ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
Общие положения
В соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Оплачиваемые общественные работы предоставляются в виде дополнительной гарантии реализации права граждан на труд, как форма временного трудоустройства граждан в период поиска подходящей работы.
Организация оплачиваемых общественных работ является одной из важнейших активных мер по преодолению безработицы, сохранению и развитию трудового потенциала, а также действенным способом повышения конкурентоспособности на рынке труда.
Услуги_ службы занятости населения по организации оплачиваемых
общественных работ являются бесплатными.
Участники работ
Право на участие в оплачиваемых общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, а также безработные граждане. Преимущественным правом пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице и состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Для отдельных категорий граждан оплачиваемые общественные работы могут являться подходящими. С учетом возрастных и иных особенностей, требований трудового законодательства, согласия граждан на работу, не связанную с переменой места жительства, не требующей предварительной подготовки оплачиваемые общественные работы считаются подходящими для граждан:
- впервые ищущих работу (ранее не работающих) и при этом не имеющих профессии (специальности);
- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев;
- более 3 лет не работающих;
- обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
- уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
- направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.
Участие в оплачиваемых общественных работах допускается только с добровольного согласия гражданина и в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации о труде и социальном страховании.
При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные и другие индивидуальные особенности граждан.
При желании участвовать в оплачиваемых общественных работах, гражданину необходимо обратиться в ГКУ ЦЗН АО города Москвы по месту жительства, получить информацию об имеющейся вакансии и направление к работодателю. При направлении на определенные виды оплачиваемых общественных работ следует пройти медицинский осмотр в соответствии с установленным порядком.
Основные виды работ
К оплачиваемым общественным работам относятся, как правило, малоквалифицированные, вспомогательные и подсобные работы, по следующим направлениям деятельности:
- благоустройство и озеленение территорий, содержание и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- сельскохозяйственные работы, заготовка, переработка и хранение сельхозпродукции;
- строительство и реконструкция жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников и заповедных зон;
- ремонт и эксплуатация автомобильных дорог;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства, включая благоустройство дворовых территорий и уборку подъездов домов;
- розничная торговля, включая погрузочно-разгрузочные работы;
- бытовое обслуживание населения;
- делопроизводство в учреждениях государственного управления;
- патронажная служба, уход за больными, престарелыми и инвалидами;
- социальная работа с подростками и молодежью;
- проведение и обслуживание культурно-массовых общественных мероприятий (перепись населения, праздники, фестивали, спортивные соревнования и т.д.);
- распространение газет, лотерейных билетов и рекламной продукции, участие в социологических опросах;
- уборка станций, остановок и салонов городского транспорта;
- сортировка и доставка почты;
- другие доступные виды трудовой деятельности.
Порядок организации работ
В организации и проведении оплачиваемых общественных работ участвуют ГКУ ЦЗН АО города Москвы и организации-работодатели путем заключения соответствующих договоров. Работодатель определяет виды и сроки выполнения работ, предоставляет временные рабочие места и заключает с работниками, направленными ГКУ ЦЗН АО города Москвы для участия в общественных работах, срочные трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства о труде и социальном страховании.
В срочном трудовом договоре между гражданином и работодателем определяются права и обязанности сторон, виды и объемы работ, условия труда, рабочее время, выходные дни, оплата труда и дополнительные льготы, предоставление необходимого оборудования, условия наложения штрафа за невыполнение трудовых обязательств и прекращения договора.
Срочный трудовой договор об участии гражданина в оплачиваемых общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
Финансирование и оплата труда
При участии в мероприятиях безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости, в установленном порядке получают:
1. Заработную плату установленную и выплачиваемую работодателем за фактически отработанное время (выполненную работу), которая с учетом размера материальной поддержки должна быть не ниже размера минимальной заработной платы в городе Москве, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей на очередной год;
- Материальную поддержку за счет средств бюджета города Москвы в размере не выше 80 % от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения города Москвы (на момент заключения договора) за фактическое количество дней участия в указанных мероприятиях, включая периоды временной нетрудоспособности;
В период участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, кроме граждан - участников общественных работ, для которых в соответствии с законодательством они являются подходящими.
Период участия в общественных работах зачисляется в трудовой стаж с соответствующей записью в трудовой книжке.
При участии в мероприятиях гражданам, ищущим работу, работодателем за фактически выполненную работу выплачивается заработная плата. Материальная поддержка гражданам, ищущим работу и принимающим участие в мероприятиях, не выплачивается.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ материальная поддержка. оказываемая безработным гражданам - участникам общественных работ, при определении налоговой базы не учитывается, и налогообложению не подлежит.
d va` �=o�O�ȟ�eft height=35 style='padding-top:0cm;padding-right: 1.9pt;padding-bottom:0cm;padding-left:1.9pt'>
3. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у граждан, относящихся к категории инвалидов.
На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа получателя государственной услуги от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты. представленного гражданином в центр занятости населения после отказа.
|