тел/факс (495) 706-48-12, телефон горячей линии (495) 706-56-42 ,
e-mail: gukcso@yandex.ru,
адрес г. Москва, Жулебинский бульвар д.40, к.1
Внимание!

 

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Всем разным, но равным!
Всем, желающим обладать искусством жить рядом с непохожими людьми!
Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими!

 

      Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

 

      Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность – это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности. Толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.

 

Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

 

Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

 

Как стать толерантным человеком?

Для этого нужно развивать навыки независимого мышления, самостоятельного осмысления, оценки и выработки суждений. Человек, который способен мыслить самостоятельно, тем самым защищён от внушения и от того, что кто-либо сможет управлять его поведением помимо его воли.

Чтобы стать толерантным, важно иметь свою систему моральных ценностей, а для этого – заниматься саморазвитием, развиваться культурно. Человек, выработавший чёткую систему ценностей, в состоянии сам определить, что хорошо и что плохо, и он лучше защищён от людей, которые со своими целями навязывают окружающим, как оценивать ту или иную ситуацию.

Чтобы стать толерантным, нужно научиться поведению в конфликтных ситуациях. Важно не уметь избегать конфликтов, а научиться разрешать их ненасильственным путём: прежде всего, видеть и слышать интересы спорящих сторон, обсуждать противоположные точки зрения, находить плюсы и минусы и в позиции собеседника, и в своей собственной. Для конструктивного решения конфликта стоит постараться найти компромисс, который устроит обе стороны; это легче сделать, если помнить, какой вред может принести продолжение конфликта. Умение предотвращать конфликты тоже не сводится к их избеганию или замалчиванию – для того, чтобы предотвратить конфликт, тоже нужно активно действовать!

Наконец, толерантность невозможна без знаний. Интересуйтесь, знакомьтесь с представителями различных групп людей или другими способами узнавайте о них. Чем больше люди знают друг о друге, тем вероятнее, что их общение будет конструктивным, а если интересы в какой-то момент столкнутся, то легче будет найти выход из ситуации!

Развитие всех этих социальных навыков возможно и в детстве, и в подростковый период, и конечно же, взрослый человек в состоянии работать над собой. Если у Вас есть дети, помните, что именно семья вносит самый весомый вклад в воспитание толерантности. Развивая эти навыки у своего ребёнка, вы обеспечиваете ему защищённость от негативных влияний и даёте сильную позитивную установку на всю будущую жизнь!

 

      Толерантность необходима в отношениях, как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Средства коммуникации также могут быть использованы для содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей толерантности и разъяснения опасности проявления безразличия по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим  нетерпимость.

 

 

ВНИМАНИЕ  РОДИТЕЛЯМ!

В связи с обострением ситуации в городе, обратите особое внимание на поведение своих детей и то, как они проводят свободное время!

        Несовершеннолетние дети после 22 часов не должны находиться на улице без сопровождения родителей. Родители должны знать и контролировать местонахождение своих детей вне дома, не допускать  их участие в различных маршах и пикетах, больших скоплениях людей, особенно связанных с разжиганием межнациональных конфликтов.

       Обязательно объясните детям, что участие в любых массовых акциях, а также попадание в толпу опасно для жизни и здоровья. Погромы, драки, вандализм, провокация конфликтов, разжигание национальной розни – всё это преступления, а не административные правонарушения. Их участники будут наказаны.

 

                                               Объявление о бдительности

«Уважаемые жители

Юго-Восточного административного округа города Москвы!

Управление социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа города Москвы предупреждает Вас об участившихся случаях мошенничества по отношению к гражданам пожилого возраста и инвалидов.

Предупреждаем Вас, будьте бдительны по отношению к  незнакомым гражданам!

Не открывайте двери незнакомым людям!

Не давайте сведения о себе или о своих родственниках по телефону!»

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ

 

СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И СЕМЬЯМ

 

Городская круглосуточная приёмная для детей

Департамента социальной защиты населения города Москвы

на базе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Красносельский»

(495) 607-17-19 ,  (499) 975-27-50

 Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию помощи детям

(495) 607-00-63 ,  (495) 607-24-03

Экстренная медико-психологическая помощь в кризисных ситуациях

(495) 205-05-05

Экстренная психологическая помощь подросткам

 (495) 575-87-70

Общественная приёмная благотворительного Фонда Нарком (приём психолога, юриста)

(495) 250-05-00

 

 

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

 

 

Единый общероссийский номер детского «Телефона доверия»

8-800-2000-122

 

Телефон доверия по проблемам жестокого обращения с детьми

(499) 132-88-32

 

Московская служба психологической помощи населению 051

 

Телефон доверия для подростков и их родителей

(495) 160-03-03

 

Телефон доверия для лиц, переживших сексуальное насилие (с понедельника по четверг)

(495) 282-84-50

 

Телефон доверия Управления наркоконтроля по г.Москве

(495) 316-86-55

 

Телефон доверия «Горячая линия» Наркологического диспансера №6

(495) 178-31-94

 

Телефон доверия Управления уголовного розыска

(495) 250-98-10, (495) 299-46-14

 

Телефон доверия для детей и подростков «Гаврош» (понедельник-пятница 14:00-20:00)

(499) 134-81-81

 

Телефон доверия для детей и подростков «Друзья»

(понедельник-суббота 14:00-20:00)

(495) 714-76-18

 

Круглосуточный детский телефон доверия МГУ

(495) 624-60-01

 

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ С ДЕТЬМИ

 

1. Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и стресс. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, КАК вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.

2. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами - они могут ударить еще сильнее.

3. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи.

4. Физические наказания смещают понимание ребенком "правильного и неправильного". Только подумайте - имеет ли смысл бить ребенка за то, что он только что ударил кого-то? Уведите, уберите ребенка с того места, где он только что кого-то ударил. Будьте последовательны и жестки (в следовании правилам). Каждый раз давайте ребенку знать: какое поведение вы от него ожидаете и что случится, если он не сделает этого (пойдет в свою комнату, не будет смотреть телевизор или потеряет какую-то другую привелегию).

5. Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо. Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем - примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.

6. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка. Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.

7. Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным. Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи".  Не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи.

8. Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю. Никогда не шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно. Поощряйте своего ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.


9. Физическое насилие в любом виде пугает ребенка. Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек.

10. Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти кричащего малыша - как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае - это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка. Что делать? Остановитесь! Если вас "достает" плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут - пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред.

11. Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное поведение "на людях". К сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребенок время от времени выходит у них из-под контроля и это видят другие люди (а иногда и комментируют). И предпочитают прекратить это поведение с помощью насилия.  Запомните - ребенок не может и не должен быть "удобен" окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент положить в ящик или выключить. Постарайтесь подстроиться под ребенка, зная его расписание, пристрастия и заранее подумав, в каких случаях возможны конфликты. Даже если возникла непредвиденная ситуация, нет ничего страшного в том, что ребенок плачет или капризничает. Возьмите его на руки и идите домой, или отойдите в сторону, сядьте на лавочку и подождите, пока он успокоится. Стыдно должно быть посторонним наблюдателям, но не вам.


 

                               Способы показать ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению свое родительской роли. В общении с ребёнком не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Обратите внимание: выражать позитивные эмоции тоже необходимо, причём чаще, чем отрицательные. Это трудно: почему-то мы привыкли говорить о плохом подробно и без промедления, а выражать радость и любовь нам неловко, или мы всё время откладываем это на потом, или считаем, что всё «и так понятно». Но для ребёнка жизненно важно каждое подтверждение того, что его любят.

1. Слово

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучат все добрые чувства, которые вы испытываете.

2. Прикосновение

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите

 

 
   
Адрес: г. Москва, Жулебинский бульвар д.40, к.1
Тел.:(495) 706-48-12
E-mail: gukcso@yandex.ru
создание сайтов
IT-ГРУППА “Передовик точка ру”