тел/факс (495) 706-48-12, телефон горячей линии (495) 706-56-42 ,
e-mail: gukcso@yandex.ru,
адрес г. Москва, Жулебинский бульвар д.40, к.1
Программы, кружки, классы » Программа «Информационно-коммуникативное общение в режиме реального времени»

Программа «Информационно-коммуникативное общение в режиме реального времени»


 

С каждым днем москвичам, нуждающимся в особой заботе государства, становятся доступны все новые виды электронных услуг. Теперь дело дошло до интернет-телефонии. Задача Территориальных центров социальной защиты населения сделать так, чтобы этот вид общения стал обычным и привычным, как простой телефонный звонок. Благодаря программе Skype, маломобильные граждане, не покидая своих квартир по состоянию здоровья смогут распрощаться с постоянным одиночеством, вновь обретут связи со старыми знакомыми и даже расширят круг общения.

Таким образом, в первую очередь система online-приема посредством программного комплекса «Skype» значительно расширяет коммуникативные возможности с окружающим миром пенсионерам и людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Уже подготовлен справочник полезных Skype-адресов. В него вошли все государственные учреждения, подключенные к этой программе.

Установлено более 100 web-камер социально незащищенным категориям населения. В настоящее время проводится работа по установке программного комплекса «Skype» в 217 квартирах инвалидов, ветеранов и многодетных семей.

6 апреля 2010 г. префектом ЮВАО г. Москвы Зотовым В.Б издано Распоряжение № 319  «Об установке web-камер и программы Skype социально незащищенным категориям населения», в котором утвержден адресный перечень квартир инвалидов, ветеранов и многодетных семей для установки программного обеспечения Skype. Также Управам районов дано указание обеспечить установку web-камер и программного обеспечения Skype ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам и другим маломобильным гражданам.

ГБУ ТЦСО «Жулебино» стал стартовой площадкой для реализации прав граждан и организаций на доступ к информации на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в режиме реального времени.

В ноябре  2009 г. в ТЦСО «Жулебино» в отделении социальной реабилитации инвалидов была установлена 1 веб-камера, а уже в 2013 году в Центре 7 веб-камерами оснащен компьютерный класс, 5 веб-камер установлены в отделениях,  а также две веб-камеры установлены в Администрации Центра, которые используются как «Электронные приемные» директора ГБУ ТЦСО Алехиной Н.В. и заместителей директора.

УСЗН ЮВАО г. Москвы разработало программу «Информационно - коммуникативное общение в режиме реального времени» с перспективой развития на 2010 – 2016 гг. 

Программа «Информационно – коммуникативное общение в режиме реального времени» является инновационной формой социального обслуживания  населения (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, многодетных семей и других категорий людей, находящихся в трудной жизненной ситуации) и обеспечивает доступ к социально-значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения;

Основными целями программы «Информационно – коммуникативное общение в режиме реального времени»   являются:

- повышение  уровня и качества жизни клиента;

- повышение доступности и оперативности предоставления услуг; 

- обеспечение эффективного решения задач  за счет создания и развития  информационно-технологической системы социальной защиты;

- повышение эффективности и открытости органов государственной власти и местного самоуправления;

- повышение безопасности граждан за счет развития и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий;

- создание современной информационно-коммуникационной инфраструктуры города

Основными задачами программы «Информационно – коммуникативное общение в режиме реального времени» являются:

 - минимизация  времени доступа  к социально-значимым учреждениям;

-  формирование и повышения уровня коммуникативных навыков;

-  неограниченные возможности для коммуникации и общения;

-  организация online- поддержки клиентов;

-  организация контроля над сотрудниками, работающими с посетителями в  online режиме;

-  обучение теоретическим и практическим навыкам пользования компьютером и дополнительными устройствами;

-  осуществление взаимодействия клиентов с  государственными и общественными организациями;

-  предоставление квалифицированной консультативной помощи;

-  организация общения специалистов системы социальной защиты с клиентами в режиме реального времени;

- взаимодействие с клиентами путем передачи файлов, изображений, ссылок, информации без использования e-mail;

-  мониторинг предоставления социальных услуг в реальном времени;

- развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры города, отвечающей современным требованиям и удовлетворяющей потребности населения, органов управления и организаций города;

- формирование публичных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения;

Ожидаемый результат  программы «Информационно – коммуникативное общение в режиме реального времени»:

- снижение социальной изоляции граждан;

- Расширения круга общения и информационного пространства;

- Получение полной статистики по взаимодействию клиента с  сайтом учреждения социальной защиты населения;

- Широкомасштабное использование  в деятельности специалистов социально-значимых учреждений.

 - Повышение инновационной активности государственных учреждений;

Для осуществления Программы «Информационно – коммуникативное общение в режиме реального времени» обязательным условием является:

  • подключение компьютера к Интернету;
  • наличие web-камеры и гарнитуры;
  • программное обеспечение.  Для того чтобы осуществлять видео-звонки, удобнее всего воспользоваться программой Skype. Это программа, позволяет общаться через интернет с друзьями, родственниками и коллегами в любой точке мира. Для этого необходимо: загрузить и установить Skype; запустить Skype; создать имя пользователя Skype; добавить контактные данные клиентов; позвонить контакту.

При соединении с контактом, если web-камера уже подключена, появляется кнопка «Начать видео»  Необходимо нажать кнопку и в окне появится изображение клиента.

Online-общение посредством web-камеры включает следующие программы (мероприятия):

Конференции

WEB-конференция – это online-мероприятие, предназначенное для совместной работы группы удаленных друг от друга людей. С помощью данной услуги предоставляется возможность организовать массовое мероприятие с участием нескольких докладчиков и большого количества слушателей.

Переговоры

С помощью данной услуги  есть возможность удобно и эффективно провести online-переговоры со своими коллегами. Широкие коммуникативные возможности, позволят добиться высокого уровня взаимопонимания.

В процессе online –переговоров возможно обсуждать документы и использовать интерактивную доску для обмена мнениями и идеями.

Презентации

 С помощью данной услуги можно продемонстрировать презентацию своим коллегам и клиентам.  Могут быть продемонстрированы любые документы, программы и фотоматериалы.  Имеется возможность  создания мультимедийных презентаций  и дальнейшей их демонстрации.

Семинары, тренинги

 Возможность проводить семинары, а также другие обучающие мероприятия для  слушателей, либо приглашать  преподавателей для обучения своих сотрудников в режиме online- тренинга. При этом имеется возможность записать семинар и использовать его в будущем.

Трансляции

 С помощью данной услуги появилась возможность организовать трансляцию доклада как для online-аудитории, так и для аудитории в зале.

Фокус-группа

С помощью online- общения появилась возможность эффективнее работать с фокус-группами, для проведения социального опроса – интервью,  на качество предоставляемых услуг. Вы сможете привлекать для тестирования и анкетирования людей, живущих в разных района и округах г. Москвы. Это позволит получать  объективные результаты деятельности социального обслуживания.

Консультации

 С помощью оnline-общения посредством web-камеры, клиент может  обсудить  вопрос и получить консультативную помощь  специалиста в режиме реального времени. При этом передается не только звуковая информация, а и жесты, выражение  лица. 

В дальнейшем по мере выяснения потребностей населения,  могут разрабатывается другие программы и мероприятия проводимые в рамках Программы «Информационно – коммуникативное общение в режиме реального времени»

Программа «Информационно – коммуникативное общение в режиме реального времени» проводится в соответствии с  планом работы,  утвержденным директором ГБУ ТЦСО «Жулебино», где для осуществления деятельности созданы все технические условия.

Используя бесплатное программное обеспечение «Skype»,  специалисты Центра имеют возможность не только проводить индивидуальные консультации, обмениваться информацией  с инвалидами,  но и проводить веб-конференции. Веб-конференции  позволяют непосредственно общаться с собеседником. При этом передается не только звуковая информация, но и жесты, выражение лица. Это придает общению через Интернет жизнь. Для  маломобильных слоев населения появился  инновационный метод информирования и консультирования посредством веб-камеры.

Подопечные ГБУ ТЦСО «Жулебино» принимают активное   участие в веб-конференциях с  представителями органов исполнительной власти, во время проведения которых они могут получить ответы на интересующие их вопросы.

Имущество и финансирование

 

Источниками финансирования могут быть бюджетные средства и внебюджетные поступления: благотворительные средства, гранты, целевые дотации государственных организаций, и другие источники, незапрещенные действующим законодательством РФ.

Используется имущество Центра, для проведения программ и мероприятий в режиме реального времени с клиентом.

Использование информационно-коммуникативных технологий и работы с интернет-ресурсами  в домашних условиях,   осуществляется на собственные средства клиента.

В 2012 году ГБУ ТЦСО «Жулебино» принял участие в конкурсе проектов по здоровому образу жизни «Здоровая Россия» с проектом «Информационно-коммуникативное общение в режиме реального времени» и вошел в библиотеку лучшего Российского опыта по формированию здорового образа жизни.

1 2 3
4 5 6


   
Адрес: г. Москва, Жулебинский бульвар д.40, к.1
Тел.:(495) 706-48-12
E-mail: gukcso@yandex.ru
создание сайтов
IT-ГРУППА “Передовик точка ру”