Хранение бензина в канистрах и баке, какие сроки и портится ли он от этого


От чего зависит хранение бензина

Нормативной документацией (ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные») определено, хранить горючее можно в течение 5 лет. Факторы, оказывающие влияние на то, как сохраняются свойства топлива:

  • Естественное выпадение осадка;
  • Деградация содержащихся присадок;
  • Образование паров;
  • Медленное окисление кислородом воздуха.

Главное, что при рекомендуемых условиях, хранение бензина бессмысленно, если его не использовать – не предотвратит потерю качества.

Необходимые условия для хранения бензина

Как было сказано выше, емкости для хранения бензина должны быть изготовлены из непрозрачного пластика, обладающего диэлектрическими свойствами. В полной емкости горючее хранится дольше. Это связано с меньшим содержанием кислорода в воздушной прослойке, что замедляет скорость окисления бензина. Кроме того, в пустой емкости образуется парообразная смесь, которая легко воспламеняется от малейшей искры.

Объем бензина в канистре не должен превышать 95 % от общей емкости

Основные требования к месту хранения:

  • Темное прохладное помещение;
  • Наличие функционирующей вентиляции;
  • Отсутствие очагов открытого пламени.

Хранение бензина в герметично закрытой емкости уменьшает потери на испарение. Для этого на канистры устанавливают резиновые прокладки.

Может ли бензин испортиться

Вне зависимости от условий содержания с течением времени смесь элементов претерпевает химические изменения, которые приводят к потере свойств, ухудшению качества. Свести их к нулю невозможно, но при правильном содержании удастся продлить срок годности до максимального предела.

Основные последствия от неправильного обращения, воздействия времени:

  1. Испарение. Следствие взаимодействия с кислородом при разгерметизации тары, а также несоблюдении температурного режима. Испаряются фракции, необходимые для повышения октанового числа.
  2. Окисление. Происходит также при реакции с кислородом. Процесс неизбежен, он ежедневно снижает качество. Поэтому желательно использование «свежей» заправки, которая не хранится в бытовых условиях.
  3. Распад присадок. Добавленные для повышения октанового числа компоненты стремительно разрушаются, так как не предполагают долгого периода жизни. Некоторые из них имеют свойство распадаться всего через две недели даже надлежащего хранения.
  4. Образование осадка. Если жидкость долгое время находится без движения, мелкие фракции опускаются на дно, образуется концентрат. При его попадании в топливную систему машины возможна поломка.
  5. Расслаивание из-за разности плотностей составляющих.

Портится ли бензин при хранении?

Надо понимать, что бензин является не самым простым веществом. В его состав входят различные углеводороды, количество и вид которых определяется технологией изготовления, а кроме того, многочисленные присадки, добавляемые производителем. На момент отпуска с завода продукт соответствует предъявляемым требованиям, а вот дальше он начинает изменяться. И вызвано это несколькими факторами.

Испарение

Не секрет, что в состав бензина входят легколетучие фракции, добавляемые для повышения октанового числа. Вероятность его изменения тем выше, чем больше срок хранения у горючего. Понятно, что не в сторону улучшения характеристик. При испарении летучих веществ нарушается соотношение между фракциями и падает качество бензина.

Понятно, что если это происходит в баке автомобиля, то ничего страшного не будет, как правило, такой бензин используется за короткий срок. Но испарение отрицательно влияет на хранение бензина в домашних условиях.

Окисление

Все вещества взаимодействуют с кислородом. Не является исключением и бензин. В результате этого в нем образуются смолистые вещества. Однако с течением времени их количество растет, из-за чего бензин портится. Его использование может привести к отложениям смолы на трубопроводах, резервуарах, а также увеличению нагара в цилиндрах и свечах зажигания.

Сам по себе процесс окисления проходит достаточно долго и в течение нескольких стадий. Его скорость зависит от окружающих условий (давления, температуры), а также от технологии изготовления топлива. Здесь надо сделать небольшое отступление.

Способность бензина взаимодействовать с кислородом (к окислению) характеризуется параметром индукционный период. Под ним понимается время, необходимое для начала окисления при температуре 100° и определенном давлении кислорода. Проверяется это в лабораторных условиях. Чем этот параметр больше, тем стойкость бензина выше.

Она в первую очередь зависит от углеродного состава горючего, что определяется технологией производства. Наиболее подвержены окислению бензины термического крекинга, пиролиза, каталитического крекинга, индукционный период у них равен 50-ти – 250-ти минутам. Получаемые при прямом перегоне и каталитическом риформинге продукты более стабильны.

Индукционный период для бензина, полученного:

  • каталитическим крекингом равен 240-1000 минутам;
  • прямым перегоном – 1200 минутам;
  • каталитическим риформингом – свыше 1500 минут.

Сроки хранения в зависимости от емкости

Как мы уже выяснили, по ГОСТу топливо хранится пять лет при идеальных условиях. Если закопать резервуар в землю, то условия хранения будут близки к идеальным. В остальных случаях бензин будет портиться быстрее.

Столько будет храниться топливо в зависимости от резервуара:

  1. Бак автомобиля – полгода.
  2. Металлическая канистра – 1 год.
  3. Цистерна или бочка, находящаяся в подвале – около двух лет.
  4. Специальный резервуар, который стоит на участке в тени – около трех лет.
  5. Специальный резервуар, полностью заглубленный под землю – до пяти лет.

Следовательно, если у вас нет специального резервуара, то и запасаться топливом особого смысла нет. Также стоит учитывать, что на многих АЗС в России продают далеко не самый качественный бензин, который может вообще не соответствовать ГОСТу. Его сроки хранения снижены уже при покупке.

Какой по ГОСТу срок хранения бензина?

Срок хранения бензина любой марки одинаковый для АИ92, АИ95 и АИ98 – 5 лет. Данное значение было прописано еще в первоначальном стандарте, датируемом 1977 годом. Оттуда требование перешло в более новый документ 2013 года.

Пять лет – это срок, который стандарт устанавливает для закрытых емкостей, которые не пропускают воздух вовнутрь. Для топлива, содержащего присадки, ГОСТом установлен предельный срок – один год (вне зависимости в каких условиях хранится). Это сделано из-за высокой активности каталитических присадок, которые быстро распадаются.

В каких емкостях бензин деградирует быстрее

Не секрет, что быстрее всего бензин утрачивает свои свойства, находясь уже в топливном баке автомобиля — речь идет о сроке максимум в шесть месяцев. Дело в том, что в баке бензин соприкасается с заборной трубкой, сеткой фильтра, что ускоряет смолообразование. Кроме того, в жару деградация горючего в баке резко ускоряется.

Хранение в канистрах следует ограничить одним годом (согласно ГОСТу). При этом следите за качеством резиновой прокладки на крышке. Со временем бензин разъест ее, и система утратит должную герметичность.

Так что периодически резиновую прокладку следует менять. В герметичных бочках и цистернах бензин можно хранить до двух лет, в специальных технических резервуарах — до трех лет, в заглубленных, проще говоря, закопанных в землю резервуарах — до пяти лет.

Срок хранения бензина с маслом

Отдельно стоит коснуться двухтактных двигателей. Как известно, для их работы необходимо смешивать бензин с маслом. Такую смесь готовят заранее, и она хранится в баке или канистре. Определить точное количество горючего просто невозможно. Так что зачастую после окончания работ остается его готовая смесь с маслом. Стоит исходить из правила – срок ее хранения меньше, чем отдельных чистых продуктов.

Хотя имеются неоднократно подтвержденные факты, что подобная смесь с маслом бензина для двухтактных моторов работает и через достаточно длительный срок после составления, не рекомендуется ее хранить долгое время в канистре или баке. Обычная практика – срок шесть месяцев считается нормальным. Главное, чтобы компоненты смеси были хорошего качества.

Бензин – это одна из основных забот водителя. Его постоянно интересует, где можно найти качественное топливо и как пережить постоянный рост цен на горючее? Чтобы хоть как-то оградить себя от таких проблем, многие пытаются создавать небольшой собственный запас в канистре в гараже. Однако длительное хранение бензина требует соблюдения определенных правил. При их выполнении вполне можно создавать собственные запасы горючего, и на некоторое время избавиться от постоянных забот о топливе.

Правильный выбор канистры

В первую очередь обратите внимание на материал, из которого емкость произведена. Выше мы уже рассмотрели, какими качествами и характеристиками должны обладать данные изделия для хранения топлива. Заранее определитесь с объемом канистры. В данном случае все будет зависеть от того, сколько вам требуется залить литров горючего. Чаще всего в продаже встречаются модели со следующими значениями:

  • 5 л;
  • 10 л;
  • 20 л;
  • 30 л;
  • 40 л;
  • 50 л.

А также перед покупкой таких пластмассовых емкостей стоит обратить внимание на наличие соответствующей маркировки качества. Лучше подбирать модели, которые специально предназначены для перевозки и хранения бензина.

Многие люди утверждают, что подобные горючие жидкости следует хранить лишь в металлических емкостях, так как по своим основным свойствам они гораздо лучше по сравнению с простыми пластмассовыми образцами, они более прочные и надежные, а также более стойкие к различным неблагоприятным воздействиям. Но при этом стоит учитывать, что уровень качества пластиковых моделей во многом будет зависеть от конкретного типа используемого материала, также они, как правило, обладают гораздо более низкой стоимостью.

Сколько хранится бензин разных видов

В советских справочниках отмечено, что срок хранения бензина — 5 лет. Современная литература и нормативы (в частности, действующий сегодня ГОСТ 1997 года) за редким исключением не рекомендуют использовать топливо, которое дольше 12 месяцев находилось в канистре.

Разница в стандартах объясняется изменением технологий. Раньше для этилирования использовались другие вещества, в том числе и тетраэтилсвинец. Благодаря ему бензин сохранял свои свойства гораздо дольше, но добавка признана вредной для экологии и более не применяется.

Указанные 12 месяцев — это средний показатель. Он не учитывает факторы, способные повлиять на сохранность, например, марку. Время хранения сокращается вместе с повышением октанового числа.

АИ 95

Максимально допустимый срок хранения марки бензина АИ 95 по действующим нормативам — 2 года. Указанное значение соответствует и ГОСТ. Однако заявленная продолжительность актуальна только в случае содержания топлива в цистерне. В канистре АИ 95 испортится в течение первых 12 месяцев.

АИ 92

В отношении сроков хранения АИ 92 практически ничем не отличается от предыдущего вида топлива. Разница столь несущественная, что исчисляется даже не неделями, а днями.

А76

По ГОСТ бензин марки А76 сохраняет свои свойства в канистре в течение 2 лет. Цистерна или утопленный бак корректируют заявленное время в бо́льшую сторону.

А каков вообще срок хранения бензина?

С этим понятием также сложилась достаточно любопытная ситуация. Согласно советскому ГОСТ от 1977 г., срок хранения (гарантийный) составляет пять лет. Однако стандарт аннулирован, а по действующему ГОСТ (1997 г.) он равен уже одному году с даты изготовления (для всех марок).

Рассматривая эти цифры, стоит задуматься о таком моменте. В советскую пору не было высокооктановых видов топлива и технологий их получения. Распространен был простой прямогонный бензин, этим и можно объяснить его длительное хранение. Так что, как и у обыкновенных продуктов питания, у топлива есть свой срок годности.

Живучесть бензина и дизельного топлива

Период службы бензина исчисляется с момента производства. Действовавший в советское время ГОСТ позволял использовать его 5 лет. Сейчас считается, что при хороших условиях этот период составляет 1 год.

ВАЖНО! Период возможного использования зависит от условий хранения.

Вид


Возможность хранения определяется детонационной стойкостью топлива, вероятностью его понижения. Чем выше число (Аи 92, 95, 98), тем меньше период допустимого использования, так как свойства теряются быстрее.
Дизтопливо следует хранить при 20 °С около года, при повышении температуры — более короткий период.

СОВЕТ! Хранить жидкости для заправки авто не рекомендуется. Даже при полном соответствии режима невозможно обеспечить сохранность первозданных качеств.

Емкости

Характеристики тары, где будет храниться бензин, влияют на его качество, срок пригодности:

  1. Стальная, алюминиевая канистра или закрытая бочка сохранит свойства до года. Важно следить за целостностью резиновой прокладки на крышке, так как это гарантирует герметичность, сводит к минимуму воздействие внешних факторов. Возможно, ее придется периодически менять, так как резина будет разъедаться. Желательно, чтобы канистра была с внутренним защитным покрытием для электростатической безопасности.
  2. Пластиковое основание для бензиновой канистры — менее удачный выбор. Этот материал ускоряет окисление, накапливает статический заряд, что потенциально приводит к возгоранию.
  3. Обычные пластиковые бутылки категорически запрещены для перелива, даже на недолгое время.
  4. Автоцистерна или резервуар — самый лучший вариант, они сохранят свойства топлива до 2 лет. Если зарыть их в землю, обеспечить герметичность крышки, то воздействие окружающей среды и перепады температур будут минимальными.
  5. Когда автомобиль стоит без работы с полным баком более 6 месяцев, заводить его не рекомендуется. Перед этим следует сменить все жидкости.

Сроки

Период возможного использования бензина, солярки зависит от параметров хранения. Но важно перед каждым наполнением бака производить визуальный осмотр, проверяя осадок, расслоение фракций — эти факторы скажут о пригодности на данный момент.

Продлевает срок годности тара, которая не вступит в реакцию с жидкостью, минимизация солнечных лучей, температурных перепадов, герметичность.

ВидСроки (месяцы)
КанистраБензобакЦистернаРезервуар
МеталлПластикНад землейПод землей
Аи 9212Менее 126241224
Аи 9512Менее 126241224
Аи 9812Менее 126241224
Дизельное12Менее 126121224
Евро12Менее 126121224

Правила предосторожности – прежде всего

Бензин – легковоспламеняющаяся жидкость, а его пары особенно опасны для здоровья человека в силу своей токсичности и взрывоопасности. Поэтому на вопрос – стоит ли хранить бензин в обычной квартире многоэтажного дома – будет только отрицательным. В частном доме возможны немногочисленные варианты: гараж, либо хозяйственная постройка. И то, и другое должно иметь хорошую вентиляцию, а также исправную электроарматуру (чаще всего пары бензина взрываются именно после искры в плохом контакте).

В помещениях необходимо соблюдать должный температурный режим, ибо уже после 25ºС испарения бензина небезопасны для окружающих. И совсем уж недопустимо хранить бензин вблизи открытых источников пламени, открытых солнечных лучей или нагревательных устройств. При этом не имеет значения, пламенная у вас печь, газовая либо электрическая.

Фактор расстояния также существенен. Пары бензина тяжелее воздуха и могут перемещаться по полу до источников воспламенения. В США, например, безопасным расстоянием считается 20 м и более. Вряд ли у вас такой длинный сарай или гараж, поэтому под рукой должны быть средства пожаротушения (напомним, что гасить горящий бензин водой нельзя!). Для первичной локализации очага возгорания подойдёт песок или сухая земля, сыпать которые на пол нужно от периферии к центру пламени. Затем, при необходимости, следует воспользоваться порошковым или пенным огнетушителем.

Расширение бензина

Несмотря на то, что статика является единственным основанием для запрета заправки бензина в пластиковую тару, его склонность к расширению тоже является серьёзной проблемой. Конечно, операторы на АЗС могут не отпустить вам топливо не из этих соображений. Однако бензин, заправленный в пластик, нужно ещё довезти в гараж, и там его сохранять.

Расширяется бензин очень хорошо. А ещё более опасными являются его пары. Наверняка многие знают, как иногда раздувается пластиковая канистра или бутылка с бензином. Происходит это как раз потому, что топливо само по себе расширяется от повышения температуры. Но это не критично. Пары бензина, скапливающиеся в таре, приводят к увеличению давления, что уже может грозить неприятностями.

Чтобы избежать их, не храните бензин в не предназначенной для этого таре. Если, всё же, очень хочется (ну вот нет «правильной» канистры), то стоит принять некоторые меры безопасности. Во-первых, не наливайте в пластмассовую тару бензина более, чем на три четверти. Во-вторых, если это обычная бутылка из-под пива или воды, перед заворачиванием крышки выдавите из неё весь воздух. Так парам будет где скапливаться, и тару не раздует.

На самом деле, чтобы пластиковая бутылка разорвалась от давления паров бензина, должно случиться какое-то чудо. Тара этого типа способна выдерживать очень большое давление и, если её не пытаться разрушить намеренно, ничего взорваться в гараже не сможет.

Ещё, чтобы избежать проблем, оставляйте тару с бензином на хранение в затенённом месте. Следует также учитывать, что пластик довольно легко проколоть. Особенно, если бутылка или канистра находится под давлением. Поэтому, это всё не стоит ронять и ударять о твёрдые поверхности. Пожара со взрывом, может быть, и не случится. Но бензин дорогой, да ещё и вонять потом будет долго.

Влияние влажности и температуры

В горючем материале имеются различные испаряемые фракции, которые добавлены для повышения октанового числа. При нарушении герметичности вещества начинают испаряться. Высокая влажность может изменять состав смесей, что негативно влияет на результат.

Период годности горючего, налитого в алюминиевую канистру, также зависит от температурного режима: при высоких температурах становится меньше. Этот показатель влияет на итоговые свойства материала больше всего. Процессы окисления и смолообразования проходят быстрее, если температура слишком большая. Качественные пределы по этому фактору устанавливаются так:

  1. Не выше 30 градусов по Цельсию в случае с бензином.
  2. Керосин и дизельное топливо не выдерживают больше 40 градусов.

Соответственно, выше этих пределов нагревать данные жидкости запрещается.

Замерзает автобензин при минус 70-74 градусах по Цельсию.

Что делать после окончания срока годности?

Если произошло так, что бензин находился в канистре на хранении дольше, чем это предусмотрено законом и нормами, нужно хорошо подумать перед тем, как заливать его в бак автомобиля. Ранее в статье мы уже говорили о том, что следствием его длительного хранения в емкости становится появление необратимых реакций, которые в корне меняют свойства жидкости. Специалисты утверждают, что использовать такое топливо для автомобиля, особенно марки с двигателем нового образца, категорически нельзя. Оно может нанести большой вред автомобилю, его мотору и другим элементам.

Бензин, который дольше отведенного времени был на хранении, может быть использован для бензопилы, бензиновой горелки или другого оборудования. Но прежде чем залить его в бак инструмента, оцените его внешний вид.

Если горючее заметно изменило структуру, стало очень вязким и смолистым, лучше его никак не применять или использовать в любых бытовых целях либо же просто утилизировать, например, отвести на АЗС.

Что делать после истечения сроков годности

По истечении срока хранения или игнорировании правил содержания нефтепродукта его использование в автомобиле строго запрещено.

Если такую продукцию залить в бак, возникнут проблемы с топливной системой, может сломаться двигатель. Однако, его можно использовать для других устройств: бензопилы, мотоблока, так как бензин признают абсолютно негодным, только если прошло 5 и более лет. Тогда смесь просто сливают, без вариантов. Предварительно проводят осмотр техники на предмет сильных загрязнений и повреждений внутренних механизмов.

Различия по маркам бензина

Наверное, каждый человек был хоть раз на заправке и видел различные марки автобензина : 92, 95 и так далее. Большая часть водителей не знают их различия, они просто заливают то, что нужно.

Чтобы понять, чем они различаются, следует знать, как происходит сгорание топлива. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением определенных требований. Прежде всего происходит карбюрация — это смешение воздуха с нефтепродуктом . Если эта смесь бедна, то автобензин некачественный, и воздуха больше. Следовательно, температура в двигателе снижается. Это отрицательно влияет на двигатель внутреннего сгорания.

Поэтому лучше знать характеристики того или иного топлива:

  1. А-72. Автомобильный неэтилированный нефтепродукт плохого качества, содержит не более 0,013 г/л свинца. В нем имеются продукты каталитического и термического крекинга, пиролиза и коксования, антиокислительные присадки и прямогонный бензин. Октановое число — 72, норм плотности нет.
  2. А-76. Автобензин низкого качества. Содержит те же продукты, что и А-72. Распространен в сельском хозяйстве. А-76 производят как этилированный, так и неэтилированный. Число октанов — 76, норм плотности нет.
  3. А-80. У этой марки обычное качество. Содержит специальные присадки. Существует этилированный вид и неэтилированный. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803.
  4. А-92. Также нефтепродукт обычного качества, который содержит присадки с антидетонационной функцией. Считается самым распространенным в крупных городах России и Украины. Существует как этилированный, так и неэтилированный. Октановое число — 83, а плотность — не более 0,77 г/смА-923.
  5. АИ-91. Автобензин обычного качества. Его присадки содержат антидетонационные свойства. Содержание серы — не более 0.1%, норм плотности нет, число октанов — 82,5.
  6. АИ-93. Нефтепродукт обычного качества. Этилированный производят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, добавляют толуол и алкилбензин, неэтилированный — на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением изопентана, алкилбензина и бутан-бутиленовой фракции. Норм плотности нет, октановое число — 85.
  7. АИ-95. Улучшенное качество топлива. Производят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с ароматическими и изопарафиновыми компонентами, а также добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. Плотность не нормируется. Число октанов — 85.

Герметичность

Наверное, не стоит напоминать, что особое внимание уделяется также герметичности. Когда крышка ёмкости плохо закрыта, топливу приходится часто контактировать с воздухом, и тогда наблюдается интенсивное окисление. Полностью избежать такого контакта невозможно, но поможет минимизировать его:

  • Плотная закупорка крышки.
  • Неполное заполнение ёмкости бензином, а лишь на 95%.

Как хранить бензин

Бензин, как известно, медленно, но верно дорожает. И это обстоятельство заставляет достаточно большое число автовладельцев делать запасы горючего, которые они держат, к примеру, в гараже или на даче. Для этого обычно используются стальные или алюминиевые канистры и резервуары. Причем лучшим вариантом будут заглубленные или полузаглубленные цистерны.

Дело в том, что такие емкости скрыты от солнца и не нагреваются. В то же время пластиковые хранилища крайне нежелательны, поскольку провоцируют окисление, химическое взаимодействие топлива с пластиком и, что опаснее всего, — накопление статического заряда.

Между тем, перепады температуры, влажность и другие факторы приводят к тому, что эффективность топлива планомерно снижается. Горючее деградирует из-за четырех ключевых факторов: испарение, окисление, распад присадок и возникновение осадка. В результате на одну, две единицы понижается октановое число, одновременно возрастает количество смол из-за окисления углеводородов.

Можно ли использовать просроченный бензин

В чистом виде горючее с истекшим сроком годности нельзя. Главная причина этого, что горючее теряет свои детонационные свойства, снижается октановое число, а также распадаются каталитические присадки. Бензин, хранившийся слишком долго, может повредить ДВС.

Но это не значит, что топливо останется просто выбросить. При необходимости, его можно смешивать со свежим бензином в пропорции 1:3, а затем заправлять в авто. Кроме этого, можно заливать такой бензин в силовые агрегаты, которые менее требовательны к качеству.

Причины ограниченного срока годности топлива

При несоблюдении условий хранения топливо портится и полностью теряет свои свойства из-за перепадов температуры, влажности и других факторов. Конечно, потеря свойств происходит не за один день, а в течение месяцев. Хотя с каждым днем эффективность бензина будет падать.

Есть четыре основных фактора, по причине которых срок годности бензина ограничен:

  • Окисление.
  • Испарение.
  • Появление осадка.
  • Распад присадок.

Первая причина – окисление, которое присуще практически любой жидкости. При взаимодействии топлива с воздухом (кислородом) его качество снижается. Окисление приводит к появлению смолы в топливных системах автомобиля, а также на стенках цилиндров, свечах. Поэтому нельзя использовать топливо, которое длительное время имело контакт с кислородом (воздухом).

Вторая причина – испарение. В топливе содержится много легкоиспаряемых веществ, повышающих октановое число. При условии хранения бензина в негерметичной емкости и при неправильной температуре испаряемые вещества улетучиваются, и в результате октановое число падает. Бензин с низким октановым числом становится менее эффективным, в двигателе возникает пагубная для силовой установки детонация, расход такого топлива сильно возрастает.

Сроки хранения бензина

В начале 90-х владельцы автомобилей старались держать в гараже пару канистр с бензином. Причиной такой запасливости был острый дефицит топлива. Сейчас такая ситуация встречается гораздо реже. Собираясь в длительную поездку, водитель может взять с собой небольшую емкость.

На случай непредвиденных ситуаций, владельцы загородных участков могут хранить у себя 10-20 литров бензина. Через некоторое время у водителя может возникнуть вопрос: «А стоит ли вообще заливать это в бак?».

Длительный срок хранения бензина в пластиковой канистре негативно влияет на его свойства. Горючее подвергается следующим естественным процессам:

  1. Окисление. Любая активная жидкость вступает в реакцию с кислородом, который содержится в атмосфере. Окисление углеводородов приводит к образованию эфирных смол. Они снижают октановое число и негативно влияют на топливную систему автомобиля. Снижение качества топлива первыми ощутят инжекторы, поскольку вязкие смолы нарушают его работы. Нагар на свечах зажигания также сигнализирует о низком качестве топлива.
  2. Испарение. Летучие эфирные соединения бензина быстро переходят в газообразное состояние даже при нормальной температуре окружающей среды. Хранение топлива в негерметичной емкости привод к снижению объема жидкости.
  3. Распад присадок. Качественное топливо содержит разнообразные присадки. Они призваны повысить октановое число и повысить детонационные свойства горючего. Отдельные присадки распадаются уже через несколько недель хранения, что негативно влияет на качество топлива. Например, длительное хранение этилированного бензина приводит к снижению уровня бромистых соединений, функция которых заключается к удалению свинца из камер сгорания. Длительное использование такого топлива чревато поломкой двигателя.
  4. Образование осадка. В процессе хранения горючего в осадок выпадают мелкофракционные частицы, которые содержатся в его составе.

Согласно требованиям стандартов качества, средний срок годности топлива в канистрах составляет 12 месяцев. Производители гарантируют, что в течение этого периода бензин можно хранить без потери качества и эксплуатационных свойств. Для сравнения – топливо в баке автомобиля не рекомендуют хранить дольше 6 месяцев. Для северных регионов с низкой температурой этот период увеличивается, а на юге снижается.

В случае длительного хранения топлива в баке его рекомендуют разбавить свежим горючим. Для этого необходимо смешать его с бензином, обладающим аналогичным октановым числом. Объем свежего топлива должен быть больше втрое. В этом случае качество полученной смеси будет пригодной для эксплуатации.

Присадки в топливе

Также исключительно важны и присадки, использующиеся в топливе. Они также повышают октановое число бензина, однако имеют определенный срок годности. Бензин при длительном неправильном хранении теряет свои свойства из-за распада присадок. Некоторые присадки уже через 2 недели распадаются при несоблюдении условий хранения. Следовательно, даже на заправке есть риск купить бензин, который уже начинает портиться, хотя вероятность мала, так как там соблюдаются условия хранения.

Осадок, который возникает на дне канистры или другой емкости хранения, также пагубно влияет на качество топлива. Дело в том, что в бензине содержатся мелкие тяжелые фракции, которые при длительном отстаивании опускаются на дно. Попадание этого осадка в топливную систему негативно скажется на работе топливного фильтра и с малой долей вероятности может привести к какой-нибудь поломке.

Именно из-за этих причин срок годности бензина АИ 92 или АИ 95 составляет не более пяти лет. Но 5 лет – это максимум при идеальных условиях хранения. А вот срок годности бензина в канистре составит не более одного года. Учитывая это, хранить топливо необходимо в темном месте при низкой температуре в герметичной металлической емкости.

О хранении

Тем не менее, горючее можно запасать впрок, о чем сказано в действующих нормативных документах, и марка топлива не имеет значения. Срок хранения бензина АИ 92 и срок хранения бензина АИ 95 будет одинаковым. Однако стоит учесть, что качество топлива зависит от тех условий, в которых это происходит.

Обычно хранение осуществляется в металлической бочке или канистре, в пластиковой таре запасы бензина лучше не создавать. Дело в том, что при его переливании синтетика электризуется, результатом этого может стать возникновение искры и пожар. Именно по этой причине, на заправках строго следят за этим, и категорически отказывают отпускать горючее в подобную тару.

Автор однажды вынужден был пройти несколько километров до заправки пешком (обсох через несколько часов после покупки автомобиля — продавец уверял, что заправил много), но поскольку пришел с пластиковой канистрой, то буквально на коленях умолял работников заправочной станции позволить налить туда бензин.

И хотя хранение в течение определенного срока допускают любые сорта бензина, но именно условиями конкретного места определяется, портится или нет топливо за это время. Так, повышенная температура приводит к усиленному его испарению и окислению. Поэтому хранить топливо рекомендуется в темном прохладном помещении и металлических емкостях. В таких условиях находиться оно может и более одного года без изменения своих характеристик.

Как подтверждение сказанному можно расценивать приказ министерства обороны, регламентирующий сроки хранения при различных условиях, выписка из которого приведена ниже.

Правда стоит заметить, что на длительный период закладывается горючее со значением коэффициента индукционного периода более 900. Естественно, что хранить бензин надо в полных, закрытых емкостях, это ограничит к нему доступ кислорода.

В тех случаях, когда машина остается на длительный срок на стоянке, топливо будет сохранять свои характеристики как минимум год. Некоторые водители рекомендуют при запуске двигателя после такого перерыва добавить свежего горючего.

Можно ли перевозить бензин?

Перевозка горючих веществ требует соблюдения особых правил безопасности. В данном случае нужно будет обязательно проконтролировать, чтобы все крышки, а также вентиляционные элементы были максимально закрыты и зафиксированы. Емкости можно размещать лишь в вертикальном положении. Все наполненные жидкостью канистры стоит расположить таким образом, чтобы они находились в неподвижном состоянии.

В автомобиле такую тару следует оставлять на минимальное количество времени и только при необходимости. Рекомендуется также оставлять все окна открытыми для обеспечения вентиляции внутри. А также проследите, чтобы все изделия находились как можно дальше от источников света, тепла.

Какие бывают ошибки в хранении бензина

Обычно канистры с бензином оставляют в гараже на полу, полке. Они соседствуют с зимней резиной, инструментами, запчастями круглый год, иногда несколько лет, проходят все сроки годности. Отсутствие контроля — не единственная ошибка владельцев автотранспорта.

Другие распространенные ошибки:

  • контакт с кислородом. Автомобилисты знают про герметичность тары, но забывают минимизировать воздушный слой, не подбирают канистру по размеру. В результате при работе автомобиля образуется, оседает смола;
  • перепады температуры. Нагрев, охлаждение, снова повышение температуры неминуемо ведет к повышению влажности, снижению качества топлива, сокращению срока годности;
  • хранение в автомобиле. Это касается запасных канистр. Человек ставит в багажник, возит несколько месяцев, забывая о правилах безопасности. Летом температура внутри может превышать максимальную отметку +30 градусов.

Водители проверяют срок годности поджиганием. Топливо должно воспламеняться. Проводить подобные опыты опасно для жизни. Разумнее для выявления просрочки обращать внимание на бензиновый запах, цвет, осадок.

Многие ошибки совершаются не только в отношении бензина. Люди оставляют храниться в машине лекарства, канистры с моторным маслом. Они не проверяют сроки годности огнетушителя или антифриза. В результате страдает работа транспортного средства, здоровье водителя, пассажиров.

Сохранить бензин длительное время без потери характеристик сложно, срок годности ограничен. Не рекомендуем покупать впрок большое количество. Такая экономия выльется в дополнительные траты.

Почему возник запрет?

Как видите, вразумительного объяснения запрета пластиковых канистр не существует в природе — остаётся только строить догадки.

Возможно, работникам АЗС не нравится, что такие канистры прозрачные, а значит, будет чётко виден недолив. Да и некачественное топливо можно легко рассмотреть невооружённым взглядом.

А вдруг производители стальных и алюминиевых канистр на самом высоком уровне лоббировали подобное мероприятие, чтобы распродать залежалую продукцию? Ведь стоимость подобной тары в разы превышает полиэтиленовых сородичей, а потому товар не пользуется особым спросом.

Кстати, оксиды алюминия способны загрязнить мелкодисперсными окислами залитое внутрь топливо, если его хранить долго. Производители проводят специальную протравку ёмкости из этого материала изнутри. А что если работа проведена недостаточно тщательно или с нарушением технологии?

Источники

  • https://posuda-inet.ru/raznoe/srok-hraneniya-benzina-ai-92.html
  • https://HotelBars.ru/pitanie/skolko-mozhno-hranit-benzin.html
  • https://maslo-5w30.ru/avto/srok-hraneniya-benzina-v-plastikovoj-kanistre-i-metallicheskoj
  • https://OnVizit.ru/o-srokah/skolko-mozhno-hranit-benzin.html
  • https://skolkogramm.ru/info/skolko-mozhno-i-kak-hranit-benzin-v-kanistre-butylke-bake-avto
  • https://SrokiGodnosti.ru/avto/benzin
  • https://stroy-podskazka.ru/kanistra/skolko-hranit-benzin/
  • https://skolkogramm.ru/info/gde-i-kak-dolgo-mozhno-hranit-benzin-doma
  • https://FB.ru/article/343252/kakoy-srok-godnosti-benzina
  • https://profhranenie.ru/srok-godnosti-benzina
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]