Нужно ли сохранять чеки от эквайринга и в течение какого срока + как правильно хранить


Зачем оставлять чеки

Для чего вам могут понадобиться чеки по терминалу:

  • ведение бухгалтерской отчетности;
  • разрешение споров с покупателем;
  • доказательство платежа для банка в случае неполного поступления средств на расчетный счет;
  • для возврата денег покупателю;
  • восстановление данных при утере отчета за смену (Z-отчета);
  • запрос от банка по предоставлению чеков.

Банки могут попросить вас предоставить информацию по операциям с картами, а именно чеки по эквайрингу или их копии за определенный период или по конкретным операциям. Это нужно для разрешения спорных ситуаций или для исключения мошеннических действий. Срок предоставления документов банку составляет 3 рабочих дня. Поэтому лучше все чеки упорядочить и сохранить таким образом, чтобы данные на них не потерялись.

Возвращает ли банк комиссию за эквайринг при возврате товара покупателем

Банк-эквайер перечисляет денежные средства на счет клиента уже за минусом своей комиссии. То есть поступившая сумма меньше той, что была получена от покупателя. Однако при возврате банк не учитывает этот нюанс и списывает со счета продавца всю сумму, которую необходимо вернуть за покупку.

Свою комиссию он возвращать не обязан (если иное не указано в договоре), поскольку она взимается в качестве оплаты за оказанную услугу. Прежде чем заключить договор, уточните у специалистов не предусматривает ли политика банка возврат комиссию за эквайринг.

Как хранить слипы по эквайрингу

Не существует строгих правил, как хранить слипы по эквайрингу. Вы сами определяете для себя, как вам будет удобно это делать. Учитывайте то, что в терминале для печати чеков используется специальная термолента. Со временем на свету чеки выгорают и становятся белыми, а при нагревании — темнеют. Поэтому чтобы вы не потеряли данные, снимайте с чеков ксерокопию, которую лучше сразу заверять и ставить печать вашей организации.

К копии обязательно прикрепляйте оригинал чека и храните его, даже если он уже не читается.

Для удобства поиска и составления отчетности следует упорядочить чеки за день или за смену. Их можно хранить в коробке, банке или другом удобном вам месте, главное, вдали от света и прямых источников тепла. Заведите папку, в которую будете подшивать чеки по эквайрингу, используйте разделители с указанием дат, чтобы можно было быстро найти необходимую операцию.

Рекомендуем прочитать: Как подключить торговый, мобильный и интернет-эквайринг + подключение к кассе.

Кто освобождён от онлайн-касс

Список освобождённых смотрите в ст. 2 54-ФЗ. Для ИП, которые оказывают услуги или продают товары собственного производства, действует отсрочка до 1 июля 2021 года.

Если касса всё-таки нужна, в первую очередь присмотритесь к смарт-терминалам. Они компактные, не требуют много места и подходят для выездной работы. При небольшом количестве клиентов это недорогой и удобный вариант. Также смарт-терминалы можно легко связать с учётной системой, чтобы передавать номенклатуру на кассу и печатать названия товаров и услуг в чеках. Это требования закона действует для всех обладателей касс с 1 февраля 2021.

Статья актуальна на 04.02.2021

Передача чеков в банк

Каждый день банк получает информацию по всем операциям, совершенным через терминал. По отчетам, которые поступают в банк после закрытия дня, происходит сверка итогов. Однако бывают случаи, когда у банка возникают вопросы по конкретным операциям, тогда он запрашивает бумажные чеки по эквайрингу — слипы. Банк выполняет требования законодательства, поэтому обязан проверять подозрительные операции и противодействовать мошенническим операциям.

Далее в таблице пошагово рассмотрим действия в случае, если на ваш адрес из банка-эквайера поступил запрос о предоставлении документов:

Порядок действийНа что нужно обратить внимание
1Банк отправил вам запрос на предоставление слиповОбратите внимания на сроки предоставления документов
2Вы собираете пакет документовК чекам лучше приложить их ксерокопию, даже если они незначительно стерлись
3Составляете опись передаваемых документов и вкладываете в папкуЭто нужно для того, чтобы при обратной передаче сверить, все ли вам вернули, и для того, чтобы доказать, что документы вы передали в срок
4Передаете документы в банкПри передаче пакета документов проследите, чтобы банк проставил на описи отметку о принятии документов
5Если у банка больше нет вопросов, через некоторое время вы получаете документы обратноСверьте пакет документов с описью

Внимание! Банки не работают с данным терминалом без CTLS пин-пада.

Лучший выбор пин-пада для данного терминала INGENICO IPP220
1. Внешние параметры устройства

Пос-терминал вышеуказанной марки состоит из:

  • Принтера;
  • Графического дисплея, обладающего подсветкой;
  • Бесконтактного кардридера;
  • Ридера для карт магнитного типа;
  • Ридера для смарт-карт;
  • Клавиатуры.

Клавиатура устройства, в сою очередь, обладает:

  • Навигационными кнопками и функциональными клавишами, расположенными под дисплеем;
  • Функциональной клавишей F;
  • Зеленой кнопкой подтверждения (OK);
  • Красной кнопкой отмены операций;
  • Желтой кнопкой для произведения исправлений.

2. Особенности расположения пос-терминала

Пос-устройство должно располагаться на ровной поверхности. Удобство доступа к телефонной линии и эл. розетке является обязательным. Монтаж пос-терминала должен быть произведен в отдалении от тепловых источников. Оборудование стоит защищать от пылевых загрязнений, вибрационных воздействий и электромагнитного излучения (подальше от ПК, видеотерминалов, защитных систем).

3. Об условиях функционирования

Пос-терминал может эксплуатироваться в следующем температурном диапазоне – от 5 до 45 градусов со знаком плюс. При этом величина максимальной влажности может доходить до 85% при температуре +40°C.

4. особенности эксплуатации

Перед тем как выполнять какие-либо манипуляции, касающиеся поддержки пос-терминала, стоит убедиться, что устройство выключено, т.е. кабель его питания отключен.

5. Особенности чековой бумаги

Термобумагу можно повредить, если не соблюдать условия ее правильного хранения, в связи с этим лучше не допускать:

  • Хранения бумажных рулонов при избыточной влажности, сырости (к примеру, около кондиционеров);
  • Попадания прямых солнечных либо УФ лучей довольно продолжительное время;
  • Воздействия на бумагу органических растворителей (клея);
  • Контактов с материалами-пластификаторами (прозрачные ПВХ-папки);
  • Намокания (попадания воды);
  • Излишнего трения либо другого воздействия в физическом плане.

Чтобы получить высококачественный продукт, стоит использовать лишь теплочувствительную бумагу, которую одобрил изготовитель.

Неподходящая бумага может вывести термопринтер пос-устройства из строя.

6. Осуществление заправки чекового рулона

В пос-терминале возможно использование только одного бумажного чекового рулона. Когда он подходит к концу, то на бумажной ленте отображается полоса красного цвета, предупреждающая о том, что нужно делать замену рулона.

Алгоритм заправки выглядит так:

  • Осуществите открытие отдела при помощи поднятия фиксатора, расположенного на задней панели, затем следует потянуть крышку назад без применения силы.
  • Произвести вставку рулона в открытый ранее отдел.
  • Следует вытянуть часть бумаги наверх и удержать в таком состоянии.
  • Продеть бумажную ленту и закрыть отсек фиксатора.
  • Нажать на фиксатор до щелчка (удостовериться, что он защелкнулся).

Важно! Вставляя новый рулон, нужно оторвать его часть (для полного оборота)!

7. Осуществление чистки пос-терминала

Первым делом, нужно отсоединить от устройства весь набор кабелей. Производя чистку, следите за выполнением следующего перечня правил:

  • Применяйте мягкую тканевую салфетку, которую можно смочить мыльной водой, чтобы почистить поверхность пос-терминала;
  • Не нужно трогать электросоединения;
  • Запрещено использование растворителей и абразивных моющих веществ во избежание повреждений пластиковых и электрических контактов;
  • Стоит избегать длительного попадания интенсивного солнечного света;
  • Не нужно вставлять посторонние предметы в слот для смарт-карт.

8. Особенности транспортировки и хранения

Использование оригинальной упаковки для всех комплектующих сбережет их от повреждений.

Произведите отключение кабелей пос-терминала во время его транспортировки.

9. Об устранении неполадок

Пос-терминал не может включиться либо подключиться к телефонной линии:

  • Осуществите проверку состояния кабеля питания и информационных проводов;
  • Убедитесь, что электросеть исправна.

Не получается наладить связь с банком:

  • Стоит проверить, не занята ли телефонная линия;
  • Необходимо сделать вызов службы техподдержки.

Не может считывать карту:

  • Удостоверьтесь в правильности вставки магнитной карты (полоса к пос-устройству);
  • Осуществите очередную проверку посредством одного быстрого движения;
  • Посмотрите, нет ли повреждений и царапин на магнитной полосе.

Не идет распечатка чековых квитанций:

  • Убедитесь в наличии и правильности расположения бумажного чекового рулона. Разместите рулон, согласно инструкции;
  • Произведите проверку типа применяемой бумаги (нужно использовать термобумагу).

Почему бухгалтерия требует подтверждающие документы

В п. 6.3 указания ЦБ РФ №3210-У от 11.03.2014 сказано, что подотчетные лица обязаны сдавать авансовые отчеты вместе с подтверждающей документацией, но какой чек нужен для отчета в бухгалтерию, в указаниях Центробанка не сказано. По сути, это любой финансовый формуляр, подтверждающий расходы и содержащий обязательные реквизиты бухгалтерской первички. В противном случае бланк нельзя принять к бухучету.

Повсеместный переход на онлайн-кассы внес существенные изменения в порядок ведения расчетов с подотчетными лицами. Практически все продавцы товара, работ или услуг обязаны проводить покупку через онлайн-ККМ. Покупателю выдается фискальный кассовый чек (далее ФКЧ) или БСО нового образца. Закон №54-ФЗ четко определил, какой чек можно принять к авансовому отчету, и принятие к учету формуляров, не соответствующих новому регламенту по применению онлайн-касс, несет для компании налоговые риски.

Есть всего три дня, чтобы отчитаться! Сделать это помогут образцы и инструкции КонсультантПлюс. Получите бесплатно доступ на 2 дня, чтобы воспользоваться.

Какими документами нельзя подтвердить расходы

Представители Минфина и ФНС неоднократно указывали бухгалтерам на то, какие чеки нельзя принимать к авансовому отчету:

  • документ выцвел, реквизиты нечитаемы;
  • ФКЧ не содержит обязательных реквизитов;
  • содержание операции по платежке не соответствуют подотчету, например оплата гостиничного номера не совпадает с датами командировки;
  • документ поврежден, часть обязательных реквизитов утрачена.

ВАЖНО!

Если подтверждающие документы для авансового отчета оформлены с нарушениями законодательства РФ, то расходы по ним не учитываются для целей налогообложения, так как не имеют надлежащего документального подтверждения (письма Минфина №03-03-06/2/94579 от 05.12.2019, №03-03-06/1/3300 от 22.01.2020, №03-03-06/3/4915, №03-03-06/1/4913 от 28.01.2020).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]