15.03.2021
Дизельное топливо – продукт, полученный из керосиново-газойлевых фракций в результате прямой перегонки нефти. От бензина дизель отличается температурой кипения – дизельное топливо закипает при более высоких температурах. Вот почему ДТ имеет гораздо меньшую тенденцию к испарению, горит много медленнее. Взрывное горение или детонация в случает с дизельным топливом маловероятны. Дизель показывает большую эффективность и экономическую выгоду использования в двигателях крупной техники. Чаще всего на ДТ ездят тепловозы, грузовики, автобусы, строительная и военная техника, катера и прочий водный транспорт.
Дизельное топливо различается по следующим признакам:
- Вязкость
. Для быстро передвигающегося транспорта используется маловязкое ДТ, для тихоходов (тракторы, крупные суда), а также агрегатов стационарного использования, например, котельных – высоковязкое ДТ. - Сезонность
. Летний дизель (Л) имеет показатель плотности не больше 860 кг/м³, t возгорания 62 ⁰С, t застывания -5 ⁰С, зимний (З) – плотность не больше 840 кг/м³, t возгорания 40 ⁰С, t застывания -35 ⁰С, арктический дизель (А) – плотность не больше 830 кг/м³, t вспышки 35 ⁰С, t застывания -55 ⁰С.
Требования и срок хранения дизельного топлива
Срок хранения дизельного топлива не превышает 1 года, исключение – дизель, производимый для нужд ВПК, он может иметь срок годности до 5 лет. При этом условия хранения существенно влияют на сохранность первоначальных свойств продукта. Ухудшают качество топлива и, как следствие, снижают срок его годности следующие факторы:
- Присутствие меди или цинка
. Эти элементы запускают процесс распада ДТ. - Наличие присадок в дизеле
. ДТ класса Евро 4 и Евро 5 содержит присадки, компенсирующие низкий уровень серы и увеличивающие смазочную способность. Присадка быстро разлагается, следите за рекомендациями производителя. - Повышение температуры
. Высокие температуры ускоряют распад ДТ. - Наличие загрязнений
– попадание пыли, грязи извне или с внутренних стенок емкости.
Зимняя и арктическая солярка имеет меньший срок хранения, чем летняя. При понижении температуры происходит повышение вязкости продукта, а потому дизельные резервуары оборудуются стационарной либо переносной системой обогрева.
Требования к емкостям для дизеля
Перечисленные выше особенности горючего указывают на то, что хранение солярки (ДТ) сопряжено с меньшими опасностями, чем хранение ближайшего конкурента – бензина. Например, дизельный резервуар не нуждается в плавающей крыше, понтоне. При этом дизель является горючей жидкостью и, безусловно, его хранилище представляет собой угрозу и требует соблюдения противопожарных мер. Взрывоопасной является концентрация паров ДТ с воздухом в пределах 2-3 % к общему объему. Дизель обладает малой токсичностью, относится к веществам 4 класса опасности. Процесс хранения ДТ регулируется ГОСТ 1510-84.
Согласно требованиям к хранению дизельного топлива, хранить его можно в металлических горизонтальных резервуарах низкого давления, вертикальных емкостях без понтона (газовой обвязки), бескаркасных резино-тканевых и полимерных емкостях. Резервуары из инновационных материалов изготавливаются в соответствии с требованиями к дизельным резервуарам и проходят соответствующее тестирование и сертификацию.
Основные требования к хранению дизельного топлива:
- Внутреннее покрытие резервуара для ДТ должно быть антикоррозийным, устойчивым к нефтепродуктам, подтоварной воде, горячей воде.
- Внешний слой должен быть защищен от коррозии.
- Должна быть обеспечена герметизация оборудования и аппаратов слива, налива.
- Обеспечивается защита емкости от попадания грязи, пыли.
- Оговаривается использование инструмента, не дающего искру.
- Необходима защита емкостей от статического электричества.
Средствами пожаротушения при возгорании дизеля являются распыляемая вода, пена, углекислый газ, СЖБ, перегретый пар, составы 3 и 5. Запас указанных веществ должен располагаться в непосредственной близости к месту хранения ДТ.
Емкость для хранения дизельного топлива может размещаться внутри прохладных затемненных помещений без попадания прямых солнечных лучей, с отверстиями для выхода дыма, либо на открытых площадках. Площадка должна быть обнесена ограждением – валом, стеной с высотой 0,5 м с пандусом для доступа к топливу, иметь хорошее освещение в темное время суток. Правила противопожарной безопасности устанавливают необходимость наличия разрывов между секциями хранения.
Можно ли хранить бензин в пластмассовой таре?
Можно, но это очень опасно. Виной всему – статическое электричество. При движении бензина и контакте с диэлектриком (в данном случае пластиковой канистрой) образуется электричество. Оно может создать небольшую искру, которой будет достаточно для того, чтобы возникла катастрофа. Именно по этой причине на заправках отказываются заправлять топливо в пластмассовую тару. Сегодня выпускаются специальные канистры из особой пластмассы, которая не аккумулирует статическое электричество. Но стоит ли этому верить – вопрос довольно спорный. Особенно если этот производитель – малоизвестная компания из КНР.
Итог
Бензин – смесь легких углеводородов. На этом топливе сегодня эксплуатируется множество двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. И это не только автомобили, но и садовая техника (газонокосилки, бензопилы, триммеры, мотоблоки). Мы выяснили, что у бензина определенный срок годности, по истечении которого он теряет свои начальные характеристики (в том числе и октановое число). При правильном хранении горючего ваша техника будет исправно работать на протяжении всего срока службы.
Особенности выбора емкости для хранения дизельного топлива
Если говорить о материалах для производства резервуаров для нефтепродуктов, вы можете купить емкости под дизельное топливо из металла, пластика, полимера. Подробнее о плюсах и минусах материалов:
- Металлические резервуары для дизельного топлива
— могут быть горизонтальными (на меньший объем) и вертикальными (на больший объем). Первые, как правило, поставляются с производства в готовом виде, вторые — собираются на месте эксплуатации. Сварной шов – наиболее уязвимое место такой конструкции. Металл подвержен коррозии, стальные резервуары под ДТ должны зачищаться не реже 1 раза в 2 года. Поскольку в них образуется подтоварная вода, нужно следить за её уровнем и в случае его превышения удалять её. Изделия имеют значительный вес. На строительство вертикального стального резервуара под ДТ уходит несколько месяцев.
- Ж/Б резервуары
являются капитальными объектами строительства, что растягивает обустройство складов на их основе на несколько лет. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию связаны со значительными финансовыми и временными затратами.
- Пластиковые емкости
используются для складирования незначительных объемов дизеля. Они довольно хрупки и чувствительны к низким температурам, зато имеют малый вес и низкую стоимость. Применяются, как правило, в частных хозяйствах.
- Мягкие полимерные емкости для хранения солярки
— представляют собой герметичные оболочки из баллистической ткани с полимерным слоем. Применимы для хранения любых объемов ДТ. Минимальный объем полимерной емкости для топлива – 1000 л (1 м3), максимальный – 500 м3. Если нужен склад большего объема, то используется набор емкостей.
Технические характеристики емкостей
Тару для ГСМ принято разделять по объему:
- Компактные (баки, бочки) до 5 м3
- Средние емкости до 16 м3
- Большие резервуары свыше 16 м3
Объем стандартных емкостей под ГСМ может составлять 2,5 м3, 5 м3, 10 м3, 15 м3, 25 м3, 30 м3, 40 м3, 50 м3, 60 м3.
Резервуары, объем которых превышает 100 м3 практически не применяются. Это обусловлено тем, что гораздо практичнее и безопаснее использовать емкости меньшей вместимости. Подобное решение позволяет существенно упростить проектирование, производство, доставку на объект, установку, обслуживание и ремонт.
По форме емкости для масел, топлива и других материалов имеют цилиндрическую форму, а для их изготовления используется нержавеющая или углеродистая сталь. Торцевая часть может быть закругленной, конической или плоской. Подобная конструкция проста в производстве, снижает расход материалов, а также снижает вероятность разрыва тары при повышении давления. При сгибании листа также уменьшается общая длина сварных швов, являющихся слабым местом любой емкости для хранения и транспортировки горюче-смазочных материалов.
По расположению выделяют вертикальные и горизонтальные емкости. Единственным преимуществом первого является экономия пространства под тарой. Но в горизонтальном расположении можно более правильно расположить сливной вентиль и другое оборудования. Помимо этого, горизонтальные емкости вкапываются на небольшую глубину, а давление на дне, которое зависит только от высоты резервуара, не подвержено сильным перепадам.
Емкостям, изготовленным из углеродистых сталей, потребуется дополнительная антикоррозионная защита. Для этих целей применяется эмаль или эпоксидные покрытия, как снаружи, так и внутри.
Металлические емкости для ГСМ бывают одно- и многосекционными, с различным количеством сливных отверстий и горловин.
Лучше всего от возможных протечек защищены двустенные стальные емкости. В отличие от одностенных здесь пространство между стенками заполнено инертным газом. В них также дополнительно можно разместить датчики.
Преимущества полимерных резервуаров
Применимость мягких нефтетанков производства сопоставима с использованием металлических аналогов, при этом отсутствует коррозия, процесс образования подтоварной воды, полезный объем составляет 100% номинального (у стального аналога – 85%).
Преимущества стоит купить емкости под дизельное топливо из полимера:
- Отсутствие каркаса, способность складываться, малый вес (емкость для топлива 5000 литров весит 32 кг) упрощают и удешевляют транспортировку и монтаж.
- Минимальный срок обустройства склада.
- Возможность использовать в природоохранных зонах.
- Подтоварная вода не образуется, нет потерь на испарение.
- Не нужен фундамент, после демонтажа не проводится рекультивация грунтов.
- Широкий температурный диапазон эксплуатации – от -60 ⁰С до +85 ⁰С.
В комплект поставки входит всё необходимое для сборки и начала эксплуатации. С помощью дополнительного оборудования резервуар для дизеля адаптируется под особенности использования: можно добавить обогрев, систему раздачи и контроля с удалённым контролем, датчики уровня и прочие элементы для безопасности и удобства пользования.
Дополнительные требования к хранению в емкостях
Емкости должны быть оборудованы сливной и приемной арматурой, люком, фильтрующей металлической сеткой на приеме, устройством для замера уровня жидкости и заземлением для снятия статического электричества
Емкости для хранения ГСМ должны быть окрашены в соответствующие цвета
Все крышки на емкостях, необходимо закреплять с горловинами.
Все емкости для хранения должны иметь надписи, на которых указано наименование продукта хранения и знак «Огнеопасно».
Требование к наличию обвалования точно такое же как и для ГСМ хранимых в таре.
Купить резервуары для ГСМ с доставкой и техподдержкой
В можно купить емкости для хранения дизельного топлива в нужной вам комплектации. Окончательная цена на резервуары для ГСМ зависит от набора дополнительного оборудования. Запас готовых емкостей популярных размеров всегда есть на складе – отгрузим в день заказа. За счёт малого веса и гибкости резервуарного оборудования доставка обойдётся недорого в любую точку России и стран СНГ. В труднодоступные районы можно доставить заказ вертолётом.
Оказываем консультативную и техническую поддержку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, на всех этапах покупки и применения. Бригады «Нефтетанк» есть в 10 регионах России. Вы можете заказать нам монтаж емкостей или воспользоваться услугой шеф-монтажа, а также одним из вариантов сервисного сопровождения. Товар поставляется в деревянной таре, с полным набором документации.
Архив статей
Последствия неправильного хранения бензина
Что происходит с топливной жидкостью при ненадлежащем длительном хранении? Дело в том, что главное свойство любого топлива – высвобождать энергию при сгорании. В результате длительного хранения это свойство утрачивается. Что именно происходит с горючим и из-за чего ухудшается его качество?
Со временем октановое число, от которого зависят горючие свойства топлива, уменьшается, а количество смол существенно увеличивается. Происходит это из-за контакта углеводородов, которые содержатся в топливе, с кислородом. Смолы создают вязкие соединения коричневого цвета. При использовании такого топлива эти соединения покрывают поверхность контактирующих с ними деталей – карбюратора, клапанов, стенок бака с топливом и пр. В результате отлаженная система взаимодействия деталей автомобиля и топливной системы нарушается.